google_io-android-tv

Пропасть, разделяющая мобильные игры от игр, предназначенных для игровых приставок, становится все меньше. Интернет-гигант Google планирует еще больше сблизить эти два мира, и поможет ему в этом платформа Android TV.

Анонс новой платформы состоялся этим летом на конференции GoogleI/O. Если говорить по существу, с приходом Android TV Google начнет рассматривать телевизоры как мобильные устройства, на которых можно будет устанавливать Android-приложения. А чтобы на ТВ-приемниках можно было играть в игры, Android TV получит поддержку чипсетов Nvidia Tegra K1. Вот тогда можно будет запускать на телевизоре игры, которыми раньше могли наслаждаться только владельцы приставок Xbox или PlayStation. Дополнительно потребуется лишь такой аксессуар как геймпад.

Ожидается, что платформа Android TV выйдет уже этой осенью. То есть, появится маленькое устройство, подобное тем, что уже есть на мировом рынке – Nvidia Shield, Mad Catz M.O.J.O., Amazon Fire TV и Ouya. По мнению разработчиков геймерам, привыкшим к игровым консолям, не нужно будет привыкать к чему-то новому.

Роджер Фредди, генеральный директор компании Square One Games утверждает, что “дополнительный мощный процессор, способный обрабатывать графику, плюс функциональность, которую обеспечивает OpenGL ES 3.1 – вот все, что необходимо для проработки более сложных сцен с применением продвинутых технологий рендеринга. Так как в новой платформе от Google все это будет, мир простых пользователей, а по совместительству владельцев телевизионных устройств, будет значительно расширен. Практически к каждому из нас прямо в дом придут самые современные компьютерные игры”. Ощущения от игры на Android TV будут предельно похожи на те, что получают игроки, использующие современные приставки. Но разница, все-таки, тоже будет. Изменится сам игровой процесс. На него, по мнению разработчиков, в Androi dTV могут повлиять четыре момента.

Игры нового типа будут кроссплатформенными.

Unearthed: Trail of Ibn Battuta – игра-экшн от третьего лица, в которой действие происходит в наши дни на Среднем Востоке. Это пример мобильной игры, которая преобразится в лучшую сторону на большом экране. Разработчик Unearthed компания Semanoor International работает над созданием второго эпизода игры. Он будет базироваться на движке Unreal Engine 4, оптимизированном для Tegra K1. Движок Unreal Engine 4 позволяет сделать игру кроссплатформенной, при этом качество графики и геймплей от этого не ухудшатся.

С приходом Android TVмультиплеерные игры войдут в гостиную почти каждого дома.

Крис Говард – руководитель отдела игр в издательской компании zGames считает, что мобильные игры, в которых имеется режим мультиплеера, способны увлечь всех членов семьи. Игровой процесс выйдет на новый уровень, привлекая к себе гораздо большее количество людей, чем сейчас. Интерактивные опции режима многопользовательской игры заставят геймеров развивать навыки командной работы. Для этого как нельзя лучше подойдут такие игры как Super Smash Bros., Lego Lord of the Rings и Ratchet & Clank.

games_fright_fight-100356053-large

Конечно же, одиночный игровой режим никуда не денется, но мультиплеер станет более социально-привлекательным, так как на мобильном устройстве этот режим пока реализован не достаточно хорошо. Преимущества большого экрана телевизора в этом плане просто неоспоримы. Только так можно будет в полной мере насладиться красотой графики и геймплея. Ощущения от игрового процесса на большом экране, конечно же, будут совсем другого порядка.

Геймпады будут использоваться и с новыми, и со старыми играми.

“Не нужно недооценивать значение геймпадов, которые способствуют приобретению игрового опыта на совершенно другом уровне”, – говорит Паскаль Бестеброер, основатель компании OrangePixel, являющейся создателем игр Groundskeeper 2, Gunslugs и Heroes of Loot. “Хотя мои игры предназначены для сенсорных экранов мобильных устройств, но и они совершенно преображаются, если использовать вместе с ними физические контроллеры, такие же, которые будут у Android TV”, – продолжает Бестеброер.

games_groundskeeper-100356052-large

По его мнению, он уже видел “великолепное преображение и, как следствие, возросший спрос” на устаревшие игры, когда их оптимизировали для современных устройств типа Ouya и Fire TV. Поклонников у игровой системы Android TV может быть гораздо больше. Естественно, это повлияет и на бизнес – очень многие разработчики переориентируются на сегмент игр, в которых требуется использование физических геймпадов, а не элементов управления для сенсорных экранов.

«Одно устройство, чтобы управлять всеми»

Сейчас рынок Android-игр слишком неоднороден, так как разработчики вынуждены создавать разные версии одной и той же игры, чтобы она без проблем запускалась на устройствах, имеющих разные технические характеристики. У Android TV будет унифицированная аппаратная часть, сердцем которой станет процессор Tegra K1. Благодаря этому создатели игр смогут выпускать более качественные программные продукты, предназначенные для пользователей, собирающихся вместе у кого-то дома. Для геймеров это будет большим плюсом, так как они смогут играть в игры на большом экране. Необходимости в покупке отдельной игровой приставки не будет, тратить дополнительные деньги не придется.

Что касается разработчиков, они смогут быстро подготовить много высококлассных игр для платформы K1/Android TV. Более того, многие из них находятся в выгодном положении, так как уже имеют большую аудиторию поклонников, использующих их программные продукты на смартфонах и планшетах. Разработчикам останется только добавить некоторые улучшения в виде более качественной графики, новых игровых режимов и социальный контекст в виде возможности игры дома с друзьями в гостиной.

По материалам techhive.com